Система X Window предназначена для работы на растровых
дисплеях. В подобного рода устройствах изображение представляется матрицей
светящихся точек - пикселей. Каждый пиксель кодируется определенным
числом бит (как правило 2, 4, 8, 16 или 24). Число бит-на-пиксель называют
"толщиной" или глубиной дисплея. Биты с одинаковыми номерами во всех
пикселях образуют как бы плоскость, параллельную экрану. Ее называют
цветовой плоскостью. X позволяет рисовать в любой цветовой плоскости
(или плоскостях), не затрагивая остальные.
Значение пикселя не задает непосредственно цвет точки на
экране. Последний определяется с помощью специального массива данных,
называемого палитрой. Цвет есть содержимое ячейки палитры, номер
которой равен значению пикселя.
X имеет большой набор процедур, позволяющих рисовать
графические примитивы - точки, линии, дуги, выводить текст и работать с
областями произвольной формы.