Сергей Андрианов
|
Шестая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
При одновременном выводе нескольких спрайтов важно, чтобы каждый из них не только сохранял под собой фон, но и не портил другие при их перекрытии. Для этого все спрайты сортируются по <удаленности>, означающей, что различные объекты на экране должны находиться на разных расстояниях от зрителя, а если они расположены в одной плоскости, то более близким будет считаться тот, который перекрывает остальные.
|
12.02.2002
18k |
  |
Сергей Андрианов
|
Пятая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
Измерение временных интервалов и методы синхронизации игровой программы с системным таймером
и с кадровой разверткой.
|
18.01.2002
14k |
  |
Сергей Андрианов
|
Четвертая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
Получение доступа к таблице стандартных шрифтов установленного русификатора
и вывод символов шрифта на прозрачном и непрозрачном фоне.
|
17.12.2001
14k |
  |
Сергей Андрианов
|
Третья статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
Описание принципов формирования 256-цветной палитры и ее использование
в спрайтовой анимации.
|
21.11.2001
16k |
  |
Сергей Андрианов
|
Вторая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
Подробное описание структуры BMP файла и разработка программы считывания
изображений (спрайтов, фона и элементов интерфейса) из BMP-файлов.
|
09.11.2001
16k |
  |
Евгений Скляревский
|
Этюды о бесполезной красоте.
Этюд 1 - Рогатая гусеница.
О красоте тригонометрических функций и ее воплощении в графике на TMT Pascal.
|
25.09.2001
40k |
  |
Евгений Скляревский
|
Этюды о бесполезной красоте.
Этюд 2 - Графика на WEB страничке.
Об использовании тригонометрических функций для создания красивых
графических заставок и скрин-сэйверов на TMT Pascal.
|
25.09.2001
60k |
  |
Евгений Скляревский
|
Этюды о бесполезной красоте.
Этюд 3 - Пузыри и сотовая связь.
С помощью математики можно описать самые восхитительные
и самые изысканные явления природы. Попытаемся описать и нарисовать
пузыри и пену (хотя некоторые заявляют, что это "попки" ;)
|
25.09.2001
44k |
  |
Евгений Скляревский
|
О совершенных и дружественных натуральных числах,
формуле Евклида и реализации алгоритма на Паскале...
|
15.08.2001
16k |
  |
Сергей Бойков
|
Онлайновое пособие по программированию на Borland Pascal 7.0.
Поможет начинающим овладеть техникой использования языка (Object) Pascal.
Состоит из 14 уроков - от объяснения азов до объектно-ориентированного
программирования.
|
24.06.2001
~100k |
  |
George Columbow
|
Об особенностях теории "конечных автоматов"
и ее реализации на Паскаль и Дельфи.
|
06.08.2001
31k |
  |
Руслан Богатырев
|
О "треугольнике Паскаля" (это фамилие такое ;),
отличии языков Оберон и Паскаль,
числах Фибоначчи и "Золотом сечении"...
|
11.09.2001
40k |
  |
Сергей Андрианов
|
Первая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
Начинающие программисты часто интересуются вопросами
программирования компьютерных игр и спрайтовой анимацией в частности.
Полезно не только почитать что-нибудь на эту тему, но еще лучше -
просто посмотреть, как действует подобная простенькая программа.
Может ли быть что-то более интересное для начинающего,
чем самому написать компьютерную игру?!
|
17.07.2001
18k |
  |
Василий Текин
|
Криптографические преобразования строк сводятся к перестановкам
(перемещениям), заменам (подстановкам) символов в строке или
комбинациям обоих методов. Поскольку при перестановках коды
символов не меняются, то для шифрования текстовых файлов
в большинстве случаев их можно использовать без всяких ограничений.
Пример криптозащиты с помощью перестановок показан в листинге 2.
|
15.05.2001
26k |
  |
Руслан Богатырев
|
Хеш, по словам Брайана Кернигана, это
«одно из величайших изобретений информатики».
Хеширование есть разбиение множества ключей, однозначно
характеризующих элементы хранения и представленных, как правило, в
виде текстовых строк или чисел.
Статья посвящена принципам организации и построения хешей
на Обероне, потомке Паскаля.
|
17.04.2001
39k |
  |
Руслан Богатырев
|
Паскаль... Кто из программистов не знает о таком языке?
Его триумф пришелся на 80-е годы - время революции в индустрии
персональных компьютеров и период расцвета структурного программирования.
Он стал своего рода точкой отсчета начала новой эры языков. Сегодня
будущее Паскаля представляется неопределенным, но, несмотря на все изломы
судьбы, он продолжает служить верой и правдой своим почитателям.
|
17.04.2001
44k |
  |
Сергей Андрианов
|
Нынешнее положение Паскаля, его сильные и слабые стороны,
сравнение современных 32-битных компиляторов Паскаля,
рекомендации по выбору компилятора.
|
17.04.2001
22k |
  |
Геля Рузайкин
|
Статья представляет книгу издательского дома "Вильямс" -
"Структуры данных и алгоритмы" (Ахо, Хопкрофт и Ульман).
Книга привлекательна тем, что для представления алгоритмов и
структур данных в книге использован Pascal и абстрактные формы.
В книге рассматриваются: списки, стеки, очереди, деревья, множества,
словари и очереди, хеш-таблицы, графы, алгоритмы сортировки
и нахождения порядковых статистик.
Рассматриваются структуры данных и алгоритмы для внешней памяти,
стратегии повторного использования оперативной памяти
и разделения ее между несколькими объектами (процессами).
|
15.02.2001
20k
|
  |
Михаил Проломов
|
Как заставить программы Turbo Pascal 7.0 работать на быстрых компьютерах.
О том, как победить пресловутую ошибку Error 200 - division by zero.
|
31.01.2001
9k
|
  |
Евгений Скляревский
|
Простейшая программа для изображения трехмерной поверхности,
внешне напоминающей шляпу... BGI graphics.
|
30.01.2001
26k
|
  |
Евгений Скляревский
|
Начало серии статей по занимательному программированию на Turbo Pascal.
Программа, демонстрирующая иллюзию кафельной стенки,
в которой ряды плиток кажутся искривлёнными, хотя они вовсе не искривлены.
BGI graphics.
|
26.01.2001
20k
|
  |
Михаил Проломов
|
О вечной борьбе человека с компьютером, о старом добром Турбо Паскале
и о том, где и как сегодня его можно использовать.
(Обработка HTML файлов для вашего сайта)
|
18.01.2001
10k
|
  |
Михаил Проломов
|
Приступим к практике и сваяем с помощью ТР... веб-сайт.
(Обработка HTML файлов для вашего сайта)
|
23.01.2001
10k
|
  |