Информационный сервер для программистов: Исходники со всего света. Паскальные исходники со всего света
  Powered by Поисковый сервер Яndex: Найдется ВСЁ!
На Главную Исходники Форум Информер Страны мира
Hа сервере:
 Программистам:
 Специальный проект:
 Обмен информацией:
 Подписка на новости:
 Ссылка на нас:
  • Вы можете воспользоваться этой кнопкой для ссылки на наш сайт:

 
 История сайта
  • Данный сайт появился на свет благодаря древнему проекту Russian SWAG:
About Russian SourceWare Archive Group
 
©  Valery Votintsev
Статьи о Паскале


  Работа с несколькими спрайтами   Сергей Андрианов

Шестая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
При одновременном выводе нескольких спрайтов важно, чтобы каждый из них не только сохранял под собой фон, но и не портил другие при их перекрытии. Для этого все спрайты сортируются по <удаленности>, означающей, что различные объекты на экране должны находиться на разных расстояниях от зрителя, а если они расположены в одной плоскости, то более близким будет считаться тот, который перекрывает остальные.

...more info    
  12.02.2002

18k 
 
  Измерение времени и синхронизация   Сергей Андрианов

Пятая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
Измерение временных интервалов и методы синхронизации игровой программы с системным таймером и с кадровой разверткой.

...more info    
  18.01.2002

14k 
 
  Вывод текста в режиме 256 цветов   Сергей Андрианов

Четвертая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
Получение доступа к таблице стандартных шрифтов установленного русификатора и вывод символов шрифта на прозрачном и непрозрачном фоне.

...more info    
  17.12.2001

14k 
 
  Палитра VGA: управление цветом   Сергей Андрианов

Третья статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
Описание принципов формирования 256-цветной палитры и ее использование в спрайтовой анимации.

...more info    
  21.11.2001

16k 
 
  Формат Bmp-файла   Сергей Андрианов

Вторая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
Подробное описание структуры BMP файла и разработка программы считывания изображений (спрайтов, фона и элементов интерфейса) из BMP-файлов.

...more info    
  09.11.2001

16k 
 
  Рогатая гусеница   Евгений Скляревский

Подробнее Этюды о бесполезной красоте. Этюд 1 - Рогатая гусеница. О красоте тригонометрических функций и ее воплощении в графике на TMT Pascal.

...more info    
 25.09.2001

40k 
 
  Графика на WEB страничке   Евгений Скляревский

Подробнее Этюды о бесполезной красоте. Этюд 2 - Графика на WEB страничке. Об использовании тригонометрических функций для создания красивых графических заставок и скрин-сэйверов на TMT Pascal.

...more info    
 25.09.2001

60k 
 
  Пузыри и сотовая связь   Евгений Скляревский

Подробнее Этюды о бесполезной красоте. Этюд 3 - Пузыри и сотовая связь. С помощью математики можно описать самые восхитительные и самые изысканные явления природы. Попытаемся описать и нарисовать пузыри и пену (хотя некоторые заявляют, что это "попки" ;)

...more info    
 25.09.2001

44k 
 
  Совершенная красота и совершенная
 бесполезность совершенных чисел
  Евгений Скляревский

О совершенных и дружественных натуральных числах, формуле Евклида и реализации алгоритма на Паскале...

...more info    
 15.08.2001

16k 
 
  Паскаль для стУдентов   Сергей Бойков

Онлайновое пособие по программированию на Borland Pascal 7.0. Поможет начинающим овладеть техникой использования языка (Object) Pascal. Состоит из 14 уроков - от объяснения азов до объектно-ориентированного программирования.

...more info    
 24.06.2001

~100k 
 
  Алгоритм преобразует алгоритм!   George Columbow

Подробнее Об особенностях теории "конечных автоматов" и ее реализации на Паскаль и Дельфи.

...more info    
 06.08.2001

31k 
 
  Золотой треугольник   Руслан Богатырев

ПодробнееО "треугольнике Паскаля" (это фамилие такое ;), отличии языков Оберон и Паскаль, числах Фибоначчи и "Золотом сечении"...

...more info    
 11.09.2001

40k 
 
  Основы спрайтовой анимации   Сергей Андрианов

Первая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации". Начинающие программисты часто интересуются вопросами программирования компьютерных игр и спрайтовой анимацией в частности. Полезно не только почитать что-нибудь на эту тему, но еще лучше - просто посмотреть, как действует подобная простенькая программа. Может ли быть что-то более интересное для начинающего, чем самому написать компьютерную игру?!

...more info    
 17.07.2001

18k 
 
  Криптозащита текстовых файлов   Василий Текин

Криптографические преобразования строк сводятся к перестановкам (перемещениям), заменам (подстановкам) символов в строке или комбинациям обоих методов. Поскольку при перестановках коды символов не меняются, то для шифрования текстовых файлов в большинстве случаев их можно использовать без всяких ограничений. Пример криптозащиты с помощью перестановок показан в листинге 2.

...more info    
 15.05.2001

26k 
 
  Расстановка, или Схемы хеширования   Руслан Богатырев

Хеш, по словам Брайана Кернигана, это «одно из величайших изобретений информатики». Хеширование есть разбиение множества ключей, однозначно характеризующих элементы хранения и представленных, как правило, в виде текстовых строк или чисел. Статья посвящена принципам организации и построения хешей на Обероне, потомке Паскаля.

...more info    
 17.04.2001

39k 
 
  Летопись языков Паскаль   Руслан Богатырев

Паскаль... Кто из программистов не знает о таком языке?
Его триумф пришелся на 80-е годы - время революции в индустрии персональных компьютеров и период расцвета структурного программирования. Он стал своего рода точкой отсчета начала новой эры языков. Сегодня будущее Паскаля представляется неопределенным, но, несмотря на все изломы судьбы, он продолжает служить верой и правдой своим почитателям.

...more info    
 17.04.2001

44k 
 
  Паскаль сегодня   Сергей Андрианов

Нынешнее положение Паскаля, его сильные и слабые стороны, сравнение современных 32-битных компиляторов Паскаля, рекомендации по выбору компилятора.

...more info    
 17.04.2001

22k 
 
  Добрая весть из прошлого   Геля Рузайкин

Статья представляет книгу издательского дома "Вильямс" -
"Структуры данных и алгоритмы" (Ахо, Хопкрофт и Ульман). Книга привлекательна тем, что для представления алгоритмов и структур данных в книге использован Pascal и абстрактные формы.
В книге рассматриваются: списки, стеки, очереди, деревья, множества, словари и очереди, хеш-таблицы, графы, алгоритмы сортировки и нахождения порядковых статистик.
Рассматриваются структуры данных и алгоритмы для внешней памяти, стратегии повторного использования оперативной памяти и разделения ее между несколькими объектами (процессами).

...more info    
 15.02.2001

20k 
 
  Паскаль по фамилии Борланд   Михаил Проломов

Как заставить программы Turbo Pascal 7.0 работать на быстрых компьютерах. О том, как победить пресловутую ошибку Error 200 - division by zero.

...more info    
 31.01.2001

9k 
 
  Прогулки со шляпой   Евгений Скляревский

Подробнее Простейшая программа для изображения трехмерной поверхности, внешне напоминающей шляпу... BGI graphics.

...more info    
 30.01.2001

26k 
 
  Ребята, пишите программы!   Евгений Скляревский

Подробнее Начало серии статей по занимательному программированию на Turbo Pascal. Программа, демонстрирующая иллюзию кафельной стенки, в которой ряды плиток кажутся искривлёнными, хотя они вовсе не искривлены. BGI graphics.

...more info    
 26.01.2001

20k 
 
  Turbo Pascal: тряхнем стариной!    Часть 1   Михаил Проломов

О вечной борьбе человека с компьютером, о старом добром Турбо Паскале и о том, где и как сегодня его можно использовать. (Обработка HTML файлов для вашего сайта)

...more info    
 18.01.2001

10k 
 
  Turbo Pascal: тряхнем стариной!    Часть 2   Михаил Проломов

Приступим к практике и сваяем с помощью ТР... веб-сайт.
(Обработка HTML файлов для вашего сайта)

...more info    
 23.01.2001

10k